Jump to content

Recommended Posts

Предистория.

Renault Symbol 4-фаза с автоматическим климатконтролем.
Не часто, но противно, стал глючить климатконтроль. Начинал дуть горячим воздухом и не работала регулировка температуры.
Проходило после ночного "отдыха" машины.
При диагностике ошибок никаких.
Вердикт оффов - менять печку целиком.
Глючило не часто, на проблему забил.
Потом глючить стало все чаще и противнее.
Интернет ответа не дал, и вначале решил, что это сбоит сам привод заслонки отопителя.
Нашел на разборке не дорого моторчик ( Valeo 653118V ), поменял. Вначале было все хорошо, потом с наступлением холодов, глюки с перегревом вернулись.

Снял привод и внимательно рассмотрел ответную часть крепления на заслонке. Там была трещина на втулке крепления, мотор просто просто проворачивал вал и не мог провернуть заслонку.

Конструкция печки такова, что в "горячем" положении заслонка очень сильно присасывается внутри печки, и что бы ее сдвинуть, необходимо приложить большое усилие. Добавив к этому сильные зимние морозы прошлых лет, получили трещину.

Погуглив по номеру мотора, выяснил, что такой моторчик стоит на Citroen C5 и эта болячка перекочевала на Рено с Ситроена. И на С4 трескается и на С5. Народ что то колдует. Для С5 даже ремкомплект заслонки есть, с усиленным креплением.

На фото моторчика заслонки температуры, под бардачком. Крепится двумя винтами.

DSCF9027.thumb.JPG.3d62647bc2a445a76796e8ea241fe879.JPG


Вот фото с Ситроен С5, на котором показана как трескается. На Рено получилась трещина точно такая же 🙂

604012845_5-1.thumb.jpeg.c90bb23f14f618376f6ecd9695465402.jpeg

 

Вот так на Ситроене выглядит втулка заслонки, если все разобрать и менять заслонку. На Рено втулка короче, чуть более сантиметра, не разбирал, только промерял.

1036166900_5-2.png.f7c083dd03b6032d6e8e3ccaeb6e585a.png

 

Когда делал не фотографировал. На Символе доступ к втулке гнезда заслонки практически отсутствует. В корпусе печки отверстие, чуть больше по диаметру чем втулка заслонки. Наружу корпуса ничего не выступает. Втулки заканчивается заподлицо с корпусом. Надо или разбирать печку, или что то придумывать 🙂

Для ремонта вырезал из высокотехнологичной консервной банки полоску жести шириной 1 см. Спаял цилиндр по диаметру втулки на заслонке.
Надел этот цилиндрик на втулку заслонки и капнул немного суперклея. Получился как бы неразборный хомут снаружи втулки заслонки, который стянул трещину.

Как то так 🙂

 

 

 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Классно. А у Меганов интересно есть такая проблема? Ибо я не сильно заметил разницу в температуре +25 +27 по климату. Тоже подумал может заслонка не полностью открывается. 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...