Savage 13 Share Posted August 13, 2020 Предистория. Renault Symbol 4-фаза с автоматическим климатконтролем. Не часто, но противно, стал глючить климатконтроль. Начинал дуть горячим воздухом и не работала регулировка температуры. Проходило после ночного "отдыха" машины. При диагностике ошибок никаких. Вердикт оффов - менять печку целиком. Глючило не часто, на проблему забил. Потом глючить стало все чаще и противнее. Интернет ответа не дал, и вначале решил, что это сбоит сам привод заслонки отопителя. Нашел на разборке не дорого моторчик ( Valeo 653118V ), поменял. Вначале было все хорошо, потом с наступлением холодов, глюки с перегревом вернулись. Снял привод и внимательно рассмотрел ответную часть крепления на заслонке. Там была трещина на втулке крепления, мотор просто просто проворачивал вал и не мог провернуть заслонку. Конструкция печки такова, что в "горячем" положении заслонка очень сильно присасывается внутри печки, и что бы ее сдвинуть, необходимо приложить большое усилие. Добавив к этому сильные зимние морозы прошлых лет, получили трещину. Погуглив по номеру мотора, выяснил, что такой моторчик стоит на Citroen C5 и эта болячка перекочевала на Рено с Ситроена. И на С4 трескается и на С5. Народ что то колдует. Для С5 даже ремкомплект заслонки есть, с усиленным креплением. На фото моторчика заслонки температуры, под бардачком. Крепится двумя винтами. Вот фото с Ситроен С5, на котором показана как трескается. На Рено получилась трещина точно такая же Вот так на Ситроене выглядит втулка заслонки, если все разобрать и менять заслонку. На Рено втулка короче, чуть более сантиметра, не разбирал, только промерял. Когда делал не фотографировал. На Символе доступ к втулке гнезда заслонки практически отсутствует. В корпусе печки отверстие, чуть больше по диаметру чем втулка заслонки. Наружу корпуса ничего не выступает. Втулки заканчивается заподлицо с корпусом. Надо или разбирать печку, или что то придумывать Для ремонта вырезал из высокотехнологичной консервной банки полоску жести шириной 1 см. Спаял цилиндр по диаметру втулки на заслонке. Надел этот цилиндрик на втулку заслонки и капнул немного суперклея. Получился как бы неразборный хомут снаружи втулки заслонки, который стянул трещину. Как то так 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
dakkota 426 Share Posted February 1, 2021 Классно. А у Меганов интересно есть такая проблема? Ибо я не сильно заметил разницу в температуре +25 +27 по климату. Тоже подумал может заслонка не полностью открывается. Link to comment Share on other sites More sharing options...