Jump to content
Dembel

Megan II 1.6 16V (H) 2005

Recommended Posts

Продолжение бортжурнала со старого форума.

06 декабря 2020 г. Пробег 241500 км. Большое ТО на Арме.

Замена обоих ремней, свечей,  масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, фильтров (кроме салонного).

 

18 января 2021 г.  Пробег 242 900.

Во время движения стал троить двигатель. Начало мигать  табло "SERVICE"  и появилось сообщение компа "CHECK INJECTION".

В последующие дни двигатель с утра запускался прекрасно несмотря на мороз в 20 градусов. Можно было проехать 5-10-30 км, двигатель работал ровно, но при остановке или даже просто снижении темпа езды в пробке, остановки на светофоре, двигатель начинал опять троить и табло сигнализировать о какой-то неисправности. Выключить двигатель, перезапуститься ничего не давало. Только полное остывание двигателя.

21 января во второй половине дня проезжал мимо Нико на Бориспольском шоссе, решил заехать на диагностику.

Диагностика показало единственную ошибку DF026 - Цепь управления инжектора цилиндра 1. Выполнить работы по устранению неисправности на Нике отказались под предлогом отсутствия запчастей - катушки (!), форсунки и еще много чего. Самое главное - неизвестна точная причина, необходим много чего снимать, проверять, ставить обратно, ездить-пробовать и т.п.

Несколько последующих дней читал в сети все, что попадалось по указанной ошибке на двигателе K4M. Люди меняли все, что угодно - свечи, не обязательно указанного цилиндра, катушки, датчики давленя хладагента кондиционера/климата, форсунки, не обязательно укаазанного цилиндра, а иногда и все одновременно., датчики температуры воздуха во впускном коллекторе, управления фазорегулятором, педаль акселератора, и так далее..

Я, все таки решил заняться форсункой цилиндра 1.

Предварительно, конечно, проверил тестером катушки. На 1-ом и 3-ем оказалось стоят турецкие ELDOR (8200 7665 882), а на 2-ом и 4-ом стоят немецкие BERU (8200 568 871). Сопротивление на вторичных обмотках (первичные можно не проверять) 6,5 кОм в первом случае и 6,7 кОм во втором. Все в порядке.

Кстати, встречал в сети бредовые утверждения о том, что в бензиновых двигателях Рено первый и четвертый, второй и третий цилиндр работают параллельно (!), поэтому и катушки в указанных парных цилиндрах должны стоять одинаковые (!). Слов просто нет. Матюков не хватает. Это в четырехтактном то двигателе!

Вернемся к форсункам. Прозондировал стоимость детали (Renault 8200 505 191) на Екзисте и в отделе запчастей Армы. В первом случае 1594 грн через месяц. Во втором - 2560 грн через 3 недели. Позвонил в одну знакомую киевскую интерент-контору возле дома, предложили за 1000 грн завтра. Согласился..

Записался на Арму к электрику через неделю.

31 января 2021. Пробег 243075 км.

Подъехал, выслушал предположения, что попробуют, но не гарантируют, дефект плавающий, посмотрят и т.п.  Предложил тупо снять коллектор, рампу, заменить форсунку 1 цилиндра (счет от коробки передач), вот она в бардачке.  Сделали. При установке коллектора заменили прокладки впускного коллектора  (8200 275 057 - 4 шт.) и  (8200 236 726 - 1 шт).

После ремонта наездил 100 км. Пока, тфу-тьфу, все нормально. Будем дальше посмотреть..

 

 

 

 

Edited by Dembel
Link to post
Share on other sites

По поводу параллельно - да, так и есть, только не цилиндры, а катушки работают попарно, то есть, искра одновременно бьёт в два цилиндра, сделано для того, чтобы на такте продувки дожечь остатки горючего. Тот же алгоритм и на двигателях не с раздельными катушками, а с модулями!

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Александр сказал:

По поводу параллельно - да, так и есть, только не цилиндры, а катушки работают попарно, то есть, искра одновременно бьёт в два цилиндра, сделано для того, чтобы на такте продувки дожечь остатки горючего. Тот же алгоритм и на двигателях не с раздельными катушками, а с модулями!

Совершенно верно. Так и есть. 

Link to post
Share on other sites

28 марта. Воскресенье. +15 Цельсия.

Перекинул в гараже резину. Снял зимнюю шиповку Хакапеллита 7, поставил демисезонную Мишлен Кросклимат.

Перед установкой на машину колеса помыл, так так осенью  менял второпях и не помыл. После того, как помыл, обнаружил в двух покрышках 3 гвоздя. Гвозди выдернул, колеса тут же спустили. Пришлось ехать на шиномонтаж. Хорошо, хоть не было очереди. Народ пока резину не меняет. 370 грн минус, с перебалансировкой и установкой 2 колес на авто.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...