Jump to content
Dembel

Megan II 1.6 16V (H) 2005

Recommended Posts

Продолжение бортжурнала со старого форума.

06 декабря 2020 г. Пробег 241500 км. Большое ТО на Арме.

Замена обоих ремней, свечей,  масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, фильтров (кроме салонного).

 

18 января 2021 г.  Пробег 242 900.

Во время движения стал троить двигатель. Начало мигать  табло "SERVICE"  и появилось сообщение компа "CHECK INJECTION".

В последующие дни двигатель с утра запускался прекрасно несмотря на мороз в 20 градусов. Можно было проехать 5-10-30 км, двигатель работал ровно, но при остановке или даже просто снижении темпа езды в пробке, остановки на светофоре, двигатель начинал опять троить и табло сигнализировать о какой-то неисправности. Выключить двигатель, перезапуститься ничего не давало. Только полное остывание двигателя.

21 января во второй половине дня проезжал мимо Нико на Бориспольском шоссе, решил заехать на диагностику.

Диагностика показало единственную ошибку DF026 - Цепь управления инжектора цилиндра 1. Выполнить работы по устранению неисправности на Нике отказались под предлогом отсутствия запчастей - катушки (!), форсунки и еще много чего. Самое главное - неизвестна точная причина, необходим много чего снимать, проверять, ставить обратно, ездить-пробовать и т.п.

Несколько последующих дней читал в сети все, что попадалось по указанной ошибке на двигателе K4M. Люди меняли все, что угодно - свечи, не обязательно указанного цилиндра, катушки, датчики давленя хладагента кондиционера/климата, форсунки, не обязательно укаазанного цилиндра, а иногда и все одновременно., датчики температуры воздуха во впускном коллекторе, управления фазорегулятором, педаль акселератора, и так далее..

Я, все таки решил заняться форсункой цилиндра 1.

Предварительно, конечно, проверил тестером катушки. На 1-ом и 3-ем оказалось стоят турецкие ELDOR (8200 7665 882), а на 2-ом и 4-ом стоят немецкие BERU (8200 568 871). Сопротивление на вторичных обмотках (первичные можно не проверять) 6,5 кОм в первом случае и 6,7 кОм во втором. Все в порядке.

Кстати, встречал в сети бредовые утверждения о том, что в бензиновых двигателях Рено первый и четвертый, второй и третий цилиндр работают параллельно (!), поэтому и катушки в указанных парных цилиндрах должны стоять одинаковые (!). Слов просто нет. Матюков не хватает. Это в четырехтактном то двигателе!

Вернемся к форсункам. Прозондировал стоимость детали (Renault 8200 505 191) на Екзисте и в отделе запчастей Армы. В первом случае 1594 грн через месяц. Во втором - 2560 грн через 3 недели. Позвонил в одну знакомую киевскую интерент-контору возле дома, предложили за 1000 грн завтра. Согласился..

Записался на Арму к электрику через неделю.

31 января 2021. Пробег 243075 км.

Подъехал, выслушал предположения, что попробуют, но не гарантируют, дефект плавающий, посмотрят и т.п.  Предложил тупо снять коллектор, рампу, заменить форсунку 1 цилиндра (счет от коробки передач), вот она в бардачке.  Сделали. При установке коллектора заменили прокладки впускного коллектора  (8200 275 057 - 4 шт.) и  (8200 236 726 - 1 шт).

После ремонта наездил 100 км. Пока, тфу-тьфу, все нормально. Будем дальше посмотреть..

 

 

 

 

Edited by Dembel
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

По поводу параллельно - да, так и есть, только не цилиндры, а катушки работают попарно, то есть, искра одновременно бьёт в два цилиндра, сделано для того, чтобы на такте продувки дожечь остатки горючего. Тот же алгоритм и на двигателях не с раздельными катушками, а с модулями!

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Александр сказал:

По поводу параллельно - да, так и есть, только не цилиндры, а катушки работают попарно, то есть, искра одновременно бьёт в два цилиндра, сделано для того, чтобы на такте продувки дожечь остатки горючего. Тот же алгоритм и на двигателях не с раздельными катушками, а с модулями!

Совершенно верно. Так и есть. 

Link to comment
Share on other sites

28 марта. Воскресенье. +15 Цельсия.

Перекинул в гараже резину. Снял зимнюю шиповку Хакапеллита 7, поставил демисезонную Мишлен Кросклимат.

Перед установкой на машину колеса помыл, так так осенью  менял второпях и не помыл. После того, как помыл, обнаружил в двух покрышках 3 гвоздя. Гвозди выдернул, колеса тут же спустили. Пришлось ехать на шиномонтаж. Хорошо, хоть не было очереди. Народ пока резину не меняет. 370 грн минус, с перебалансировкой и установкой 2 колес на авто.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

16 июля 2021 года.

Вчера умер акумулятор. Это третий на этой машине. Проработал ровно 7 (семь)  лет. Renault Hi-Life 60ач 600а. Умер, как  обычно у меня умирают акумуляторы начиная с ВАЗ 2103 - летом, в июле, в жару.

Приехал к магазину за продуктами, через 50 минут вышел. Запускаю, а стартер не крутит. Пришлось толкнуть.. Приехал на дачу, через час померял напряжение - 10,5 в.  И при этом один раз можно запустится стартером..

Снял, открутил пробки, долил дистилята (все равно выкидывать), поставил на зарядку. 6 часов стояло на 6 амперах, потом снизил до 4 ампер, оставлю на ночь.

Посмотрим...

Edited by Dembel
Link to comment
Share on other sites

17 июля 2021 г.

Зарядка акумулятора всю ночь не дала никаких результатов. Напряжение на остывшем акуме даже упало до 9 в.

Поставил его на машину, запустился пускозарядным Электроника ЗП-01.

Поехал  в магазин База автозвука, купил SOLITE  CMF56057 60 Ah 550A. Форм фактор LB2. Корея, январь 21 года.

Необслуживаемый в физическом смысле - пробок нет. Внутрь не залезешь.

Edited by Dembel
Link to comment
Share on other sites

12 сентября 2021 г. Ездил в Одессу, покупаться.. Показатели бортового компа:

Trip - 480 км (в 1 конец от дома в Киеве до отеля на 12 линии Фонтана);

Средняя скорость - 103,8 км/час;

Израсходовано топлива - 38,5 л;

Средний расход - 8.0 л/100 км. Когда вернулся домой средний расход показывало 7,9 л.

Выезжал с полным баком, лампа загорелась на обратном пути примерно в районе перекрестка с дорогой на Голованевск.

Пришлось заправляться там же на Мотто, чего никогда не делаю..

 

Edited by Dembel
Link to comment
Share on other sites

19 октября. Пробег 251 тыс. с копейками..

Заметил, что перегорела правая лампа ближнего света.  У меня стоят штатные галогены. Почему-то решил, что конкретно Филипс 12972 PRC. Его и купил в Эпицентре за 159 грн (Польша), в полтора раза дороже, чем в базе Автозвука, там по 108 грн. Но, пробиться по окружной седня было невозможно.

Менял лампу сам впервые на этой машине. Снял сначяла лючек в арке - неудобно корячиться, если бы на яме - другое дело. Менял через верх, отодвинув горловину бачка омывателя. Самое трудное, увидеть начинку под средней крышкой блокфары. После того, как увидел (через лючек, лежа на спине) крючек, за который цепляется пружинка, удерживающая лампу, заменил ее за 1 минуту. Пружинка в виде буквы П, надо нажать на перекладинку и отвести ее влево от себя, када лежишь животом на радиаторе.. тока сначала обязательно надо скинуть колодку с ножек лампы.

Когда снял сгоревшую лампу обнаружил, что стоял OSRAM 64210L, Германия. Включил, сравнил, тона света вроде одинаковые. Новая, естественно, чуть ярче..

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Я и правую и левую менял сверху.  Через лючок показалось не удобно. 

Link to comment
Share on other sites

27 октября. Пробег 251 640.

Поменял масло у себя в гаражах. Гаражное СТО, замена масла, фильтров, поверхностная диагностика ходовой, за все 600 грн.

Фильтр салона менялся со снятием бардачка. Механик вытянули поломанный вдребезги, фактически разорванный на 2 части, предыдущий фильтр. Хотя я на NIKO  предупредил, что менять ТОЛЬКО со снятием бардачка. Теперь понятно, почему на торпеде быстро скапливалась пыль, езжу то только с закрытыми окнами..

Диагностика приговорила наконечник левой рулевой тяги. Менять буду и наконечник 7701 474 795  и саму тягу 7701 474 448.

Фильтры заказывал механик. Заказывал одно - оригиналы, привезли другое, да еще дороже, чем на рынке. Потому тяги  подобрал сам.

Масляный фильтр - оригинал,  плоская  "таблетка" Пурфлюкс 7700 274 177 -   170 грн.

Воздушные фильтры -Wunder  - 240 грн (Экзист - 118 грн)

Cалона -  Wunder  802   - 220 грн (Экзист - 150 грн).

Масло брал в Эпицентре ELF  Evolution 900 SRX 5W40, 5 л - 942,96 грн. Кстати, хотя по инструкции объем масла в K4M - 4.8 л, после заливки в канистре остается около 1 л.  Куда девать  - не понятно.

После обнуления пробега до замены масла, высветилось - 15000 км. Странно, предыдущий раз менял масло 10 тыс. назад, а последнюю неделю табло предупреждало -  Change oil soon.

Тяги подобрал в одном из многочисленных интернет магазинов.  Наконечник - Lemfoder 30620-02 674 грн, тяга - Lemfoder 30670-02  550 грн. Кстати, в коробке с правильным номерой оказался наконечник 30620-01.  Менеджер начал уверять, что это одно и то же. Думаю, что все таки нет, но времени бодаться не было..

Механик заменил за пол часа. Штангелем вымерял насколько закручивать, сказал, до развала можно ехать спокойно. 300 грн.

Снятые элементы были фирмы TRW, хотя на Арме всегда в бумагах числились оригиналы. 

Надо теперь найти вменяемый развал..

Edited by Dembel
Link to comment
Share on other sites

28 октября.

Развал 3D делал на Рено-Голосеево. 520 грн.

Link to comment
Share on other sites

10 -11 ноября  2021. Пробег 252520.

При замене резины на дисках в гараже обнаружилось, что правое заднее колесо ручник не держит. Сразу вспомнились все претензии к тормозам:

- на очередном ТО на АРМЕ несколько лет назад так "подтянули ручник", что он поднимался максисум на 2 щелчка большим усиием. Жена не могла справиться, особенно отпустить, если все же удавалось поднять рычаг;

- жуткий визг со скрежетом при торможении на движении задом;

- случай с заносом при торможении на зимней дороге, но на малой скорости и отличной зимней шипованнойй резине.

Начал разбираться.

Сразу обнаружилось, что не двигается правый тросик. Особо не заморачиваясь качеством и производителем, купил два на Окружной, польские Linex 35.02.16 (аналог OEMa 8200 247 043)  по 330 грн. Оригинал - 600, но на базарчике не было. Хочу отметить, что концевый упорные втулки на купленных тросах - металлические в отличие от пластиковых на оригинале. Эти пластиковые втулки гарантированно разрушаются при попытке снять тросик. Т.е., если пытаться снять, чтобы почистить, смазать, то обратно поставить уже не получится.

Левый держал еще родной, но поменял оба, иначе нельзя отрегулировать ввиду разной длины тросиков. Правый был закисший наглухо и проржавевший насквозь в трех местах. А ведь  за отмеченное время раз пять был на обслуживании у официалов, АРМА, НИКО и Голосеева, везде платил за диагностику, и ни одна диагностика не обнаружила проблем с тормазами.

Замена тросиков проблему не решила, колесо все равно не тормозилось ручником, хотя рычажок на суппорте уже двигался. Решил менять правый суппорт. В сети много примеров ремонта задних суппортов, но, стоимость ремкомплекта с поршнем -  500 грн,  всего в 3 раза меньше нового суппорта TRW BHQ246 (оригинал, поставлялся в свое время  на конвеер как OEM 7701 207 694), который стоит в районе 1500 грн. Тот же самый суппорт, но в коробке "Рено" с поставкой из Франции 4 недели, по заявлению отдела запчастей Армы стоит около 4900 грн.

После замены суппорта, прокачки системы и регулировки ручника, тормоза пришли в норму, визг пропал, ручник легко поднимается и отпускается.

 

 

 

 

Edited by Dembel
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Знакомо. Я тросики менял, а в суппорт брызнул ВД, и все заработало. 2 года после этого до продажи Меган - проблем не возникло. Перед этим один раз пытался тросики смазывать - помогло на 2 месяца. Так что - их нужно сразу менять - это точно

Link to comment
Share on other sites

Мы же понимаем, что не всегда ВД помогает. А заниматься переборкой супорта не всегда имеет смысл. Поставить целиком-самое оно. 

Link to comment
Share on other sites

В 21.12.2021 в 07:24, dakkota сказал:

Мы же понимаем, что не всегда ВД помогает. А заниматься переборкой супорта не всегда имеет смысл. Поставить целиком-самое оно. 

Повністю перебирав два комплекти задніх супортів і впевнено можу сказати, це зовсім нескладно і економічно вигідно десь в 3-3,5 рази!☝️?

Link to comment
Share on other sites

Я говорю не про складність, я теж перебирав не раз, правда не на Мегані, а про сенс цієї роботи. Інколи краще поставити вузол новий в зборі. 

Link to comment
Share on other sites

мой суппорт закис после пробега 250 тыс км. А второй работает. Надежность новых меня удовлетворяет. Потому брал новый в сборе. А переборкой я занимался в детстве, с Жигулями, каждые 10 тысяч пробега.  Надоело..

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Dembel сказал:

мой суппорт закис после пробега 250 тыс км. А второй работает. Надежность новых меня удовлетворяет. Потому брал новый в сборе. А переборкой я занимался в детстве, с Жигулями, каждые 10 тысяч пробега.  Надоело..

Я на Москвиче 412 постоянно игрался с текущими/потеющими/ тормозами. 

Link to comment
Share on other sites

31 декабря  2022. Пробег 260000 (примерно).

Пару дней назад во время езды начала пикать и мигать лампа "STOP" одновременно с лампой ручника. Такое сочетание сигналов означает низкий уровень тормозной жидкости или другие неисправности тормозной системы.

Сначала подумал - колодки ушли и долил остаток из банки (ELF Frelub 650), оставшийся при прокачке сцепления. Но, километров через 100 запикало/заблымало опять, понял, надо что-то делать. Заехал на эстакаду -  колеса сухие, а с пластикового поддона, прикрывающего тормозные жесткие трубки капает тормозуха. Снял поддон - длинные трубки в продуктах коррозии и мокрые по всей длине (1750 и 1700 мм). Оказывается, они стальные.

Провентилировал вопрос. СТО официалы не берутся за такую работу в принципе - нет таких запчастей, нет оборудования, долго ждать копии запчастей, запрещено ставить не фирменные запчасти. Трубки имеют ОЕМ номер, но под этим номером поиск дает просто моток 5 м медной трубки наружним диаметром 7 мм, внутренний 5 мм.

Механик в гараже без лишних разговоров снял моток медной трубки с гвоздя на стене, отмерял сколько надо, надел старые (мои) штуцера, завальцевал на холодную  концы оправкой "грибок" и поставил на машину. Долили тормозухи, прокачали. Все дела - 2 часа времени, 900 грн за трубки, 750 грн - работа.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

3 января 2023 г.

Давно уже заметил, что не светит левая лампа освещения номера. Достал фонарь, оказалось и лампочка перегорела и сам фонарь поломан - отломан кусочек пластика, и фонарь в сборе не держится. Заказал 7700 796 163.

Сегодня установил на место.

Link to comment
Share on other sites

жена обнаружила, что температура за бортом отображается неверно. При -2 показует -7. При +2 показует -3. Занижает на 5 градусов. Скорее всего здох датчик внешней температуры, ничего страшного, но неприятно. Родной (2772 285 52R)  в Киеве от 1200 до 1800 грн.

Заказал на Али за 184 грн +48 грн доставка 1 месяц..

Link to comment
Share on other sites

3 години тому, Dembel сказав:

Родной (2772 285 52R)  в Киеве от 1200 до 1800 грн.

Брав такий у офіціалів. Віддали за 1200. Треба було вже, бо розібрав дзеркало і не хотів назад ставити, бо воно важко розбирається. Відламуються деякі защіпки.

Link to comment
Share on other sites

Ставив ніби з Трафіка, теж десь біля 150-200гр. Працює без проблем. 

Link to comment
Share on other sites

Я такой паял. термистор + 2 сопротивления. гривен 30. Показывал +/- 2 градуса. Высверливал корпус и туда все это складывал, и клеем заливал.. Оригинал стоил 50 баксов, а на али такого тогда не было. Сейчас он вроде 150-200 грн. Подходит вроде  от пежо, но там нет уха под болтик.
На проме вроде видел такое.

Edited by Alex_1
Link to comment
Share on other sites

21 февраля 2023 г. 261 тыс. км. Поменял в гараже масло, фильтры (кроме топливного). 1950 грн + работа 600 грн.

Диагностика ходовой:

-  Надо менять передние тормозные диски и колодки.

- Опять подозрения на рулевую рейку или тяги.. Левый наконечник и тягу менял год назад..

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...