Jump to content
dakkota

Погружные подогреватели.

Recommended Posts

Интересует алгоритм работы погружных тенов.

Сегодня покатавшись заметил, что если климат поставить на максимум. То есть 27. То двигатель температуру набирает быстрее. Даже ставим 26, то есть не максимум, греют хуже. Какой ваще алгоритм их работы? Сама печка с сухими нагревателями работает нормально. В машине тепло. А вот прогрев двигателя по городу с малым пробегом никакой. 

Link to comment
Share on other sites

Вот алгоритм их работы:
Данная система предназначена для подогрева
охлаждающей жидкости.
На погружные подогреватели подается
напряжение 12 В через три реле. Одно реле
осуществляет управление двумя погружными
подогревателями, каждое из остальных двух реле
управляет работой одного погружного
подогревателя. Это позволяет управлять на выбор
одним, двумя, тремя или всеми четырьмя
погружными подогревателями.
Сопротивление погружных подогревателей:
0,45 ± 0,05 Ом? при 20 °C.
Стратегия управления
При работе погружных подогревателей режим
холостого хода увеличивается до 935 об/мин.
Погружные подогреватели выключены:
– при предварительном подогреве,
– при последующем подогреве,
– при включении обогрева ветрового стекла,
– при оборотах двигателя ниже 600 об/мин.
При наличии указанных выше условий погружные
подогреватели управляются в зависимости от
температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Пока это нашел. Но условий включения нет. Температуры охлаждайки воздуха. Бум искать. 

Link to comment
Share on other sites

Шо то я запутался окончательно. Получается вроде так. Что на машинах где стоит двигатель к9к 110 лс. тены погружные греют антифриз и для регенерации сажевика и для подогрева самого антифриза, для более быстрого выхода двигателя на рабочую температуру. На машинах же где мощность меньше 110лс и не ниже 100лс , на которых установлен сажевик/он не на всех установлен/  тены включаются только для прожига/регенерации/ сажевика. А сам антифриз для прогрева двигателя, когда нет регенерации,  не греют. :classic_blush: Я к тому, что мой двигатель имеет эти погружные подогреватели, НО с вырезаным сажевиком на хх его /двигатель/не прогреть ваще. В движении греется как обычно дизельные двигатели.  Или может когда програмно отключали сажевик, отключили эти же подогреватели. :classic_cool:

Edited by dakkota
Link to comment
Share on other sites

Так, хотя беседу веду сам с собой, но может какому новичку пригодится. :classic_biggrin: Та и наполнять форум надо. 

В общем так. Если нет клипа, что бы проверить работу погружных подогревателей и подключены ли они вообще/это зависит от зоны тепло-умеренно-холодно/ то это дело можно вычислить так. На неполностью прогретом двигателе отключаем климат контроль. Если обороты упали до 800-850 значит погружные не работают. Если обороты становятся 930-950 значит погружные работают. Наиболее они эффективны в движении. На холостом ходу не все из 4-х свечи работают. 

Edited by dakkota
Link to comment
Share on other sites

В 20.01.2021 в 09:33, dakkota сказал:

 

Добавлю к добавке. У кого комбинация кондиционер-печка, как у меня, то, не знаю, как в других моделях, но в послерестайловом логане, чтобы тены включились, надо выкручивать печку на последнее или предпоследнее деление. Если выкрутить ниже - они то-ли не включаются, то-ли включаются, но нагреваются медленнее... Короче, все, что ниже последних двух делений - это уже для экономии электричества. Когда свою машину купил, вовремя (до первой зимы) успел прочитать на логан-форуме, там камрад мучился и мерз в сплоне и жаловался на то, что все эти тэны - до Ж, пока кто-то не догадался, что он делает не так. Стал делать так - в салоне все ОК и переднее стекло размораживается недолго.

 

В машинах с климатом, по идее, это не актуально, т.к. в климате автоматика контролирует температуру в салоне и управляет тэнами. А вот с ручным регулятором печки - не лишне знать этот нюанс.

Link to comment
Share on other sites

Ты имеешь ввиду тены в печке? Или  погружные? 

При низких температурах типа -16-15 я когда включал климат на полную катушку по умолчанию +27, то мне показалось, что и двигатель прогревался быстрее в движении. Может тогда на всю катушку погружные тены работают. 

Link to comment
Share on other sites

16 годин тому, dakkota сказав:

Ты имеешь ввиду тены в печке? Или  погружные? 

При низких температурах типа -16-15 я когда включал климат на полную катушку по умолчанию +27, то мне показалось, что и двигатель прогревался быстрее в движении. Может тогда на всю катушку погружные тены работают. 

Салонные. Погружные от печки зависеть не должны - у них же, по ходу главная фишка подогревать движок, когда машина еще холодная. Ну, зачем же подогревать прогретый движок?

А то, что дизель прогревается в движении, это даже не впечатление - это факт. Коробка тоже. Прогреть дизель на холостом ходу - это долго греть надо.

Edited by eglantier
Link to comment
Share on other sites

В 26.01.2021 в 10:18, eglantier сказал:

Салонные. Погружные от печки зависеть не должны - у них же, по ходу главная фишка подогревать движок, когда машина еще холодная. Ну, зачем же подогревать прогретый движок?

А то, что дизель прогревается в движении, это даже не впечатление - это факт. Коробка тоже. Прогреть дизель на холостом ходу - это долго греть надо.

Погружные подогреватели стоят в шланге входа на печку.  Подогревая жижу, первое тепло от них идет через печку и соответственно дальше по малому кругу. По этому если бы они работали сразу после запуска, то холодный воздух который дует вентилятор печки сразу и охлаждает то, что они подогрели бы. + большая нагрузка на гену и акб при холостых. По этому они включаются при движении прогревая охлаждайку и тем самым двигатель. До определенной температуры. И когда двигатель набрал определенную температуру сухие тены в печке отключаются и идет забор тепла  от радиатора печки. В разных машинках по разному алгоритм их работы. Я имею ввиду по маркам. И даже если авто одной марки то от многих факторов зависит их вкл. При прогретом двигателе они ещё включаются при регенерации сажевого фильтра дабы поднять на это время температуру двигателя. По этому алгритм их работы на машинах где есть сажевик отличается от работы где нет сажевика. У меня по этому ошибка выскакивала при регенерации. Типа проверить цепь реле погружных подогревателей. Один из четырех видно не работал и сразу ошибка и "ключ" сервис выскакивал. 

И про прогрев в движении. Я понимаю, что это факт. Только есть прогрев более быстрый на одном и том же участке при одинаковой температуре за бортом. Если ставлю максимум на климе, то и прогрев движка идет быстрее. За счет чего? Тенов погружных. 

К стати у некоторых они работают и на Холостом. Если все выключить, и холостые подымаються до 930 оборотов, то это говорит о том, что погружные включились. 

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Доброго вечора підкажіть будласка чи є підігрів антифріза Рено грант сценік 2 2004 рік

Link to comment
Share on other sites

Якщо дизельний двигун то має бути. Хоча машини які йшли у теплі регіони типу Італія то може і не бути. Потрібно підключитись  кліпом і буде видно. Або при бажанні зняти лівий передній підкрилок-локер то буде також видно одразу. Вони стоять у корпусі алюмінієвому у патрубку який іде на пічку.  

Link to comment
Share on other sites

9 годин тому, dakkota сказав:

Якщо дизельний двигун то має бути. Хоча машини які йшли у теплі регіони типу Італія то може і не бути. Потрібно підключитись  кліпом і буде видно. Або при бажанні зняти лівий передній підкрилок-локер то буде також видно одразу. Вони стоять у корпусі алюмінієвому у патрубку який іде на пічку.  

Там немає а кліп помилку видає може десь у салоні сухі тени

Link to comment
Share on other sites

Сухі мають бути перед пічкою. Після запуску двигуна десь через секунд 10 вмикаеться перший тен, по світлу фар видно і тихий щелчок від реле, потім через секунд 5-10 ще один. Так відчутно як вони вмикаються. Головне щоб вони були. Тоді тепло в машині. Бо ті, що стоять у тосолі, мало допомагають. Навіть двигун не прогрівають як слід. 

Link to comment
Share on other sites

Аможетескинути де вони стоять бо машинка недавно і незнаю де дякую

Link to comment
Share on other sites

Я і сам не знаю де вони саме стоять конструктивно. Десь біля радіатора пічки. Чи перед ним, чи за ним. 

Link to comment
Share on other sites

24 хвилини тому, dakkota сказав:

Я і сам не знаю де вони саме стоять конструктивно. Десь біля радіатора пічки. Чи перед ним, чи за ним. 

Я вже розібрався все супер працює 

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...