Jump to content
4bibiki

"Silver Bullet" - газированный ослик, K7J, 1,4 газ-бензин

Recommended Posts

Замена аккумулятора

26.06.2019
124100км

Внезапно сдох аккумулятор, который этой зимой я уже реанимировал. 
После очередной остановки, я сел в машину и попытался ее завести, стартер мукнул и ничего не произошло.
Вторая попытка результата не принесла. Сходил в офис к поставщикам, к которым приехал, одолжил нагрузочную вилку, подключил ее — аккумулятор дохлый. Решил купить новый. Позвонил товарищу, съездили в гараж за комплектом торцевых головок, чтобы открутить болт, который держит аккумулятор. Заодно из гаража захватили старый аккумулятор от другой машины, который давно пылился, на обмен.
Думать и действовать надо было быстро, т.к. впереди был еще целый рабочий день и времени на покатушки по всему городу не было. Выбирал не долго, хотел купить такую же "весту", т.к. предыдущий отслужил 8,5 лет.
Продавец предложил аккумулятор того же производителя, но с гарантией 2 года — GROM PREMIUM 60A, его и выбрал. на обмен сдал два старых аккумулятора 60 и 47А.
итого: 1650 — (60+47)*4=1222грн

42.jpg.396f659ffef12b7e615e8b828ddc946b.jpg

аккумулятор установил, авто сразу завелось.
время покажет, сколько прослужит этот.

Link to post
Share on other sites

Замена масла в коробке, 127150км
24.08.2019

машина 2008г.в., за 11лет эксплуатации авто масло в коробке не менялось.
я решил, что пора бы и поменять масло, учитывая срок службы и пробег.

менять совсем не трудно, полно видео на ютубе как слить старое масло и как залить новое.
сегодня ездил в деревню, после того как вернулся, поехал в гараж менять масло, во время поездки масло хорошо прогрелось в коробке. замену лучше производить в теплое время года, масло перед заменой нужно прогреть.

купил медную прокладочку Elring под сливной болт и масло 3л ELF NFJ 75W80

43.jpg.be34a3ead0792e319d97df08cb34e815.jpg

уровень масла был в норме, слилось темноватое, стружки и блесток не обнаружено, осадка нет

 

 

Link to post
Share on other sites

Замена сцепления без снятия коробки, 27.09.2019
128250км

Еще при покупке этого авто обратил внимание, что педаль сцепления довольно тугая. С каждым годом ситуация ухудшалась — педаль становилась все дубовей и дубовей. Летом в жаркую погоду при длительных поездках по городу, особенно в пробках, при трогании происходили мелкие толчки и рывки, но сцепление не пробуксовывало.
Этим летом при езде на больших оборотах слышался какой-то гул в районе коробки, поменял масло, но гул на высоких оборотах не пропал. При трогании рывки и толчки ощущались все отчетливей. Пару недель назад загрузил 300кг картошки, и на одном из перекрестков пришлось резко ускориться. Двигатель взревел, авто рывками начало ускоряться и дергаться, сцепление явно работало неправильно.
Проверял сцепление всеми простыми доступными методами: трогался на ручнике с включенной передачей — авто глохло, резко ускорялся на 3 передаче с 50км/ч — обороты росли вместе со скоростью, на затяжных подъемах ехал на передаче пониже и на оборотах повыше — ничего не пробуксовывало и не воняло паленым сцеплением. Затем подъехал к небольшой горке и попробовал резко на 1ой передаче заехать на нее, как и при езде с грузом, опять появились рывки и дерганья со стуками.

Впереди зима, и мне совсем не хотелось где-то за городом в сугробе сидеть без сцепления. Не стал я дожидаться пока оно полностью накроется и решил его заменить комплектом.

Рассмотрел все доступные мне варианты:
оригинал 7701478190 — дороговато, да и в коробке лежит Valeo 821183
Valeo 821183 — цена чуть дороже, чем у LUK и Sachs, но по отзывам демпферные пружины слабоваты, хоть их там и 6 штук, из-за этого мелкие рывки и подергивания при трогании.
Valeo Classic 786019 (для авто старше 10лет) — эконом предложение от Valeo, полная фигня по отзывам
LUK 618 3091 00 — противоречивые отзывы, но рассматривал как вариант из-за приемлемой цены
EXEDY RNK2056 — много хвалебных отзывов от логановодов, но в каталоге производителя оно для меганов, логанов и клио-симболов, кангу не упоминается, не рассматривал к покупке.
Valeo PHC NSK-195 — отзывы по сцеплению для европейских авто от этого корейского производителя меня не впечатлили.
SACHS 3000 951 059 — цена подходящая, отзывы среди симболоводов положительные, на нем и остановился. В комплекте пакетик смазки для шлицов диска.
другими вариантами не интересовался.

Замену производили вдвоем с хорошим товарищем и нашим форумчанином Leva , за что ему огромное спасибо!

Коробку с авто не снимали, масло с коробки не сливали. Гофру и корпус воздушного фильтра не снимал — не мешало. Полуось левую не снимали, открутили суппорт, нижние болты шаровой опоры, рулевой наконечник и стойку от поворотного кулака, т.о. высвободили полуось из ступицы. Правая полуось выйдет из коробки без последствий.
стартер тоже пришлось открутить. Следить нужно за тем, чтобы рулевой вал не разошелся на шлицах выше нижней крестовины, у меня разошелся, потом пришлось помучиться, чтобы вставить назад, с первого раза не попали, руль встал криво, промахнулись на один шлиц. пришлось еще раз переставлять, чтобы руль встал ровно.
При прикручивании рейки затягиваем гайки без фанатизма, если перетянуть, то руль будет туго крутиться.

41.thumb.jpg.ad4467ce1316b28f155ba186b8420492.jpg

старое сцепление и новое, диск изношен неравномерно, на лепестках корзины заметный износ, выжимной подшипник живой

42.thumb.jpg.8dcdcf8b3b1b4177388dad3258abdec5.jpg

Больше фоток не делал, т.к. было не до этого. Перед установкой смазал смазкой из пакетика шлицы диска и упор вилки. Очистителем для тормозов обработал маховик и корзину перед установкой.

Все собрали в обратном порядке. Педаль сцепления теперь мягкая, авто плавно трогается, пропал гул на высоких оборотах.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Замена масла, TEXACO HAVOLINE ULTRA 5W40, Газовое ТО, замена фильтра салона, замена шлангов и хомутов.

129050км
19.10.19

Решил сменить масло чуть раньше запланированного срока, чтобы потом в ноябре в холодную погоду не корячиться.
Фильтр Purflux LS932, прокладка под сливную пробку Corteco 006339H, масло в этот раз выбрал TEXACO HAVOLINE ULTRA 5W40 4л

43.thumb.jpg.1c076b38e01e5803d08aa2da76435e40.jpg

TEXACO HAVOLINE ULTRA 5W40 по цене более доступный чем Fuchs Titan, который я лил ранее. На разницу в цене я купил масл. фильтр, колечко под сливную пробку и фильтр жидкой фазы для ГБО WIX WF8415, который я планирую вскоре заменить.
TEXACO недавно появился у одного из моих поставщиков, цена у этого масла привлекательная, никто его не подделывает, необходимые допуски и спецификации имеются, серьезный бренд с многолетней историей, отзывы достойные, все это и побудило меня к покупке.

44.jpg.f3ae7f30aabe8138740914b50fa54927.jpg

Перед зимой не лишним будет поменять фильтр салона, чтобы вентиляция была лучше, т.к. в зимний период часто потеют окна. старый фильтр был грязный, после замены дуть из дефлекторов стало намного лучше. поставил проверенный бюджетный JC Premium.

Заменил тосольные шланги к редуктору и поменял червячные хомуты на пружинные, слитый антифриз заменил на новый, обновил 2л.
Старые шланги задубели и из под них сопливил антифриз. Червячные хомуты удобные, но у них есть недостаток — при термическом расширении или сжимании шлангов эти хомуты не подстраиваются под их диаметр, появляются утечки. Особенно когда что-то делаешь в подкапотном пространстве и шевелишь шланги. Пружинные хомуты лишены этого недостатка, они постоянно и равномерно сдавливают шланг. Не зря все заводские хомуты на машине пружинные.

Поставил пружинные хомуты, 21 номер. Пробовал ставить 22 номер, но они не так плотно обхватывают как 21.

46.jpg.d7a6e6c9328f2cd1472c23670a63d569.jpg

При замене фильтров ГБО обнаружилась поломка вентилей мультиклапана. Вентиль, который перекрывает подачу на редуктор, заклинил и не закрывался до конца. Вентиль на заправочной магистрали вышел из строя — стопорное кольцо на штоке проржавело и развалилось. Т.к. этот вентиль стоит вверх тормашками, то "крутилка" открутилась и где-то потерялась, теперь вентиль не закрыть. При осмотре первого вентиля выявлено, что стопорное кольцо тоже проржавело и частично отвалилось, держится на соплях.
Купил новый вентиль на заправочную магистраль, другой вентиль разобрал и почистил, заменил стопорное колечко. Все собрал, заправил газ, обмылил соединения — ничего не травит.

47.thumb.jpg.8eea033f4bfd95e3965e9ab80e9b7ce2.jpg

Link to post
Share on other sites

Переобул машину в зимнюю обувь, 129750км 15.11.2019г

переобул машину в зимние шины Hankook W616, это уже будет четвертая зима на этой резине. Т.к. зимой езжу не много, протектор еще приличный (7,5 — 7,7мм).

летние шины помыл с дисками и положил в гараж до весны.

Link to post
Share on other sites

Замена левого внутреннего пыльника, 132700
18.04.2020

Приехал на работу, поставил авто на парковке. Через час приехал курьер от поставщика, я вышел и увидел лужицу под своей машиной. Поднял капот, проверил все жидкости — норма, сверху все сухо, но поддон сверху просматривается мокрый. Немного сдал назад и под машиной обнаружил лужицу с прозрачным маслом. Сразу стало ясно, что утечка из коробки, т.к. совсем недавно менял там масло.

Позвонил на ближайшее СТО и там как раз подъемник свободный. Подняли авто на подъемник, сняли защиту, и как я предполагал — утечка из левого внутреннего пыльника.

48.thumb.jpg.d9a18e0c5638691d1f02a930164ce9e4.jpg

Вся защита в масле, пока ехал к СТО за мной тянулся след из масла, и как потом оказалось, вытекло около 1,5л.
На период карантина авто ночует на стоянке возле дома, не в гараже, чтобы меньше шататься по городу, поэтому вовремя следов утечки я не заметил. Судя по следам на парковке возле работы, утечка началась вероятно вчера, на вчерашнем месте есть капли масла, а сегодня уже полилось.

Оригинального пыльника не оказалось в наличии, из толковых был только Spidan, его и заказал, т.к. на выходные запланировано две поездки в деревню, без машины никак.

41.jpg.d27491faae084f6a76aad1b4e683c0a1.jpg49.thumb.jpg.f4626ffed3e92799fba820ae11137bc7.jpg

Еще купил масло в коробку ELF NFJ 75w80 2 литрушки. 

Пока везли новый пыльник и масло, попросил сделать диагностику ходовой, раз авто на подъемнике. К замене приговорили: сайлентблоки передних рычагов и пыльник-отбойник переднего аммортизатора. Это все решил менять позже, после праздников, т.к. пока не критично и с этим можно передвигаться.

Две недели назад переобулся в летние тапки, зимние шины на дисках помыл и положил отдыхать до холодов.

Link to post
Share on other sites

Передняя подвеска: сайлентблоки, стойки стаба, опорные подушки с подшипниками.

25.04.2020г
133900км

Неделю назад при замене пыльника внутреннего левого шруса были выявлены вышедшие из строя детали передней подвески:
— по одному сайлентблоку на каждом рычаге,
— порванный пыльник-отбойник на левом амортизаторе,
Заодно я решил заменить стойки стабилизатора, все равно их откручивать при снятии рычага, после демонтажа понял, что решение правильное.

42.thumb.jpg.7bd66a4c78c083cf2a9bbb891274899c.jpg

Сайлентблоки и стойки купил Lemforder:

43.jpg.62c6cb0b15f5d72681faaa669e096c62.jpg

к стойкам стабилизатора гайки с нейлоновыми вставками покупал отдельно, в комплекте их нет.
Пыльники-отбойники KYB:

44.jpg.f8c7accb8d1bf328b09dda03f9f1d54f.jpg

Поменял только с одной стороны, т.к. осенью менял на другой, второй пыльник оставил про запас.
При замене пыльника-отбойника выявлена просевшая левая опорная подушка, значит меняем обе и заодно опорные подшипники:

46.thumb.jpg.20f3ae3594b36afe1b89f2c9325f8051.jpg

После установки новых запчастей сделали регулировку схождения.

Замену запчастей делал не сам, т.к. нет в хозяйстве толковых тисков или пресса, ездил в гаражную мастерскую. Цена за работы:
— замена сайлентблоков 250грн за рычаг,
замена передних стоек стабилизатора входит в эту цену, т.к. все равно их откручивать;
— замена пыльника и опорного подшипника 200грн за сторону,
— регулировка схождения 200грн.
все вместе за работу 250*2+200*2+200=1100грн

Сдох окончательно мой видеорегистратор DVR 668, отслужив чуть более 8 лет, теперь в раздумьях что выбрать.
Изучаю отзывы в интернете и обзоры, поглядываю в кошелек, выбираю :)

Link to post
Share on other sites

Датчик температуры редуктора ГБО, замена всех стеклоочистителей.

134000км
30.05.2020

Запикал мой Lovato, ранее такое уже было — пора на ТО, которое я попросил поставить мне при предыдущем посещении на максимальный период — 600часов. Однако пикать может и при каких-либо ошибках, в чем я и засомневался. Недавно автомобиль стал капризничать при переходе с бензина на газ, чем холоднее на улице, тем симптомы ярче, вплоть до полного отказа переключаться. Недавно у нас в городе водители газированных авто повально начали жаловаться на одну из газовых заправок, которая популярна среди газировщиков. Жалобы на загаженные фильтры и редукторы. Хоть я и не заправляюсь там, решил все таки перепроверить, снял фильтр паровой фазы все чисто, никаких отложений. Значит проблема не в этом.
При подключении к ноутбуку у спеца программа показала, что все параметры в порядке, но пошевелив проводку начали скакать показания температуры. Внимательно осмотрели проводку, датчик температуры в плачевном состоянии:

47.jpg.536227e4fb5688f4eb16d0f146c48324.jpg

вероятно его можно восстановить, посадив назад на эпоксидку в корпус, но мастер посоветовал не заниматься ерундой, поставить новый датчик и забыть о проблеме. датчик заменили на аналогичный, но с резьбой другого диаметра, через переходник. покатались с новым датчиком, с подключенным ноутбуком, понаблюдали, все в порядке. старый датчик забрал для экспериментов, когда будет время и вдохновение почищу его, обезжирю, посажу на эпоксидку и положу на всякий пожарный.
За диагностику, датчик, изготовление переходника и замену датчика заплатил 300грн.
Теперь авто, как и ранее переключается плавно с бензина на газ без подергиваний и чудачеств.

Погода солнышком не радует, все время дожди. Старые дворники уже трут плохо, задний скрипит действуя на нервы.
Поменял все дворники на каркасные Bosch Twin:
передние комплект 3397118560 и задний 3397004632

Дворники со своей задачей справляются отлично, вытирают чисто без лишних звуков. доволен покупкой.

Проверка кондиционера и замена фильтра салона. 15.06.2020
134650км

Пришла жара, время включать кондиционер.
Съездил к знакомому кондиционерщику, он проверил все и немного дозаправил. За диагностику и дозаправку отдал 250грн.

Фильтр салона меняю обычно каждые 10-15т.км., последний раз менял в ноябре прошлого года, но этой зимой практически не было снега, дороги были все пыльные и фильтр подзабился. Решил заменить фильтр салона, на этот раз опять выбрал JC Premium.

48.jpg.8844d6f44ff8e250837586210f3b7c82.jpg

Сверху на фото старый обычный противопылевой фильтр салона (грязный), снизу новый угольный.
Опираясь на инфу из интернета на лето решил поставить угольный фильтр, перед зимой поменяю опять на обычный. В зимнее время лучше использовать обычный фильтр, т.к. угольный фильтр набухает от влаги и хуже пропускает воздушный поток. Летом предпочтительнее ставить угольный.

Link to post
Share on other sites

Замена ламп в фарах, новый видеорегистратор

136200км
28.07.2020г

Ездил на выходные на море искупаться. Перед поездкой приобрел:
лампы в фары, поставил Osram Night Braker Laser Next Generation +150%

41.jpg.fc0969a8683d5a1260d6b6c35219cc5b.jpg

переписывать сюда описание из рекламных буклетов не вижу смысла, т.к. информации и отзывов о этих лампах полно на драйве. светят заметно ярче обычных ламп, сколько проживут — время покажет. меня свет порадовал, встречные авто не моргают.

недавно сдох окончательно мой видеорегистратор DVR-668, который проработал 8лет. неспешно искал ему замену. выбор пал на Aspiring AT-260

42.jpg.4be4a3a03a4d52c1e9c19bda0da87520.jpg

снимает хорошо днем и ночью, магнитное крепление, поворачивается влево и вправо, а также вверх и вниз, есть WDR, к стеклу крепление крепится на присоске, провод питания подключен в крепление, не надо выдергивать из регистратора каждый раз, когда его снимаешь.

поездка на море прошла без приключений, машина не подвела.

Link to post
Share on other sites

Замена ДТОЖ

почти 137000км
06.09.2020г

Примерно с июля месяца по утрам машина заводилась как обычно, но иногда сразу после заводки обороты падали и движок колбасило, обороты плавали. Если слегка нажать на педаль газа, то все выравнивалось и работало далее без нареканий.
Особых хлопот это не доставляло, пока симптомы не стали постоянными и в одно прохладное утро авто завелось, обороты упали, движок заколбасило, подгазовка помогла, но только я педаль отпустил, опять началась свистопляска с оборотами. Чистка дросселя и РХХ, осмотр свечей, катушки и пр. танцы с бубном ни к чему не привели.
Покурив форумы под подозрение попал ДТОЖ.
Покопошившись в воспоминаниях о том, как вели себя показатели температуры на приборке, я вспомнил, что последнее время двигатель прогревался очень быстро. Я думал, что это связано с летней жарой. Выехал из гаража, закрыл ворота, проехал шлагбаум ГК, а на приборке уже две палки, доехал до ближайшего светофора и уже четыре. Т.к. в авто стоит ГБО, переключение с бенза на газ выставлено при 40 градусах. У меня сначала загорались две палки на указателе температуры, а спустя некоторое время авто переходило на газ. При этом на форумах вычитал, что две палки загораются, когда температура ОЖ за 50 градусов. Значит датчик брешет, завышает температуру. Еще заметил, что часто врубается вентилятор.

Сняв фишку с ДТОЖ утром, авто завелось без проблем, при этом включился вентилятор. Решено — ДТОЖ под замену.
Еще стоит упомянуть о том, что вырос расход топлива, незначительно, но расход повысился. Я это списывал на то, что очень короткие дневные пробеги с малой скоростью. Из гаража на работу, с работы в гараж, за день 12км, утром и вечером в час пик, когда на больших перекрестках даже в нашем маленьком городе заторы. Как известно, топливно-воздушная смесь на этом и родственных двигателях формируется, учитывая показания ДТОЖ. Получается в моем случае, что смесь бедная, поэтому двигатель тупит, вырастает расход и падает мощность.

Хотя на форумах реноводов и логановодов писали немало негативной информации о ДТОЖ Vernet, я понадеялся на качество от известного производителя и купил его.

43.jpg.695a2b230b907b31f15aa80a3db65a46.jpg

Мне повезло — он не разломился пополам, как у некоторых ставивших это датчик, и мне не пришлось выковыривать его остатки из двигателя. Те кому не повезло, отмечают, что стенки у датчика Vernet тонковаты и хрупкие, закручивать его надо очень аккуратно.
Меня постигла та же участь, что и многих, после установки этого датчика меня ждало разочарование, датчик брешет и передает неверные показатели в мозги. На следующее утро я еле завелся с подгазовкой, две палки загорелись еще ранее обычного. Машина стала тупой.
Vernet под замену, зря выкинутые деньги и потерянное время или мне не повезло, как и многим другим.
Перед установкой датчика Vernet, я тщательно почистил резьбу на оригинальном датчике, т.к. это иногда помогает, и попробовал поставить обратно его. Ничего не изменилось.

Новый оригинальный датчик недешевый у официалов, у котрабандистов я ничего не покупаю, т.к. видел последствия от купленных у них "оригинальных" комплектов ГРМ, видел как "оригинальные" стойки текут не проездив и полгода и т.д.

Ранее я менял датчик давления масла и ставил доступный по цене Autlog, решил попробовать и ДТОЖ от этого поставщика.

44.jpg.09d8133d430a7484c0772ced80b24e21.jpg

Датчик Autlog отличается от оригинального только размером под ключ, вместо 21, там 19.
После его установки свершилось чудо — авто утром завелось, обороты чуть более 1000 и медленно опускались по мере прогрева. Машина стала резвее и первое время я трогался с пробуксовкой.
Теперь сначала авто переключается с бенза на газ (40 градусов) и только потом загорается две палки, четыре загораются позже, чем было до этого. Вентилятор перестал врубаться часто, но я убедился что он включается, когда выгонял воздушные пробки из системы охлаждения после замены датчика. Расход топлива пока не ясно, мало проехал, наблюдаю.

Замена датчика несложная, подробно не вижу смысла ее описывать, полно информации в инете. ОЖ сливал в 2л бутылку, засунув ее между вентилятором и выпускным коллектором ближе к генератору, опустив в бутылку верхний патрубок расширительного бачка, подавая сжатый воздух из компрессора для подкачки шин в верхний патрубок бачка. Если делать это аккуратно, думать головой, предпринимая меры чтобы не обжечься, на гоячем двигателе пока открыт термостат, то легко можно слить примерно 4л антифриза. Тогда выкрутив датчик не выльется ни капли антифриза. Первую замену я проводил на холодном двигателе, таким способом мне удалось слить примерно 2л антифриза, при замене датчика вылилось около 100мл антифриза, не забудьте положить под отверстие датчика ветошь, иначе антифриз польется на датчик коленвала и в отверстие возле него.

Пока возился в гараже, сделал еще два полезных и несложных дела:
— заменил смазку в направляющих суппорта, смазал медной смазкой посадочные места для колодок в суппорте и намазал места прилегания колодок к цилиндру и суппорту.
— заменил одну из светодиодных лент ( у меня их две) в фонаре освещения заднего номера.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Термостат на 92 градуса, течь антифриза, покраска защиты двигателя.

138400км
20.09.2020

В четверг 17.09 ехал вечером с работы и обратил внимание на то, что температура не поднимается выше 2ух кубиков.
В пятницу утром заметно похолодало, но машина прогрелась до 4х кубиков и пока я ехал на работу показания не менялись, вечером в тот же день на обратном пути показатели выросли до 4х и вскоре опять стала 2 кубика. В субботу потеплело, ближе к обеду, поехал в деревню, всю дорогу стабильно 4ре кубика. Вечером, на обратном пути прогрелась до 4х кубиков, и более чем полпути так и было, потом упала до 2ух кубиков и уже почти возле дома стала опять 4ре, от дома до гаража всю дорогу 4ре.
Эту свистопляску со скачками 2-4-2 я уже проходил не раз — термостат подклинивает в открытом положении, что подтвердилось при замене, заметны царапины и задиры, в местах где корпус клапана задевает за отверстие в нижней рамке.
Заменил на то, что было в гаражных закромах — термостат на 92 градуса от опеля Vernet TH4898.92 (подробнее о нем писал выше ), в этот раз поставил прокладку от тойоты TAMA P102. Прокладку посадил на герметик Viktor Reinz
Сегодня ездил на природу отдыхать с семьей, по трассе и по городу стабильно 4ре деления на приборке.

Подробно процесс замены термостата описывать не вижу смысла, все уже пережевано не раз на форумах, на драйве и на ютубе. Замена несложная, занимает мало времени, антифриз не проливается.

При замене термостата увидел, что на тройнике, который на патрубке к печке, к нему подключается шланг ож к редуктору ГБО, появилась утечка антифриза. Я в недоумении, ведь совсем недавно я заменил там червячные хомуты на пружинные и утечек не было.
Снял хомут и сравнил с теми, что у меня остались, как оказалось, я втулил туда пружинный хомут 22 номера, а 21ый лежал неиспользованным среди 22ых, видимо я поставил 22ой в спешке по невнимательности или по другой причине. Поставил 21ый — сухо. Вероятно когда я возиля недавно с заменой ДТОЖ, то шевелил шланги ОЖ, и 22ой хомут дал течь.

Делал небольшую уборку в гараже и нашел пару полупустых баллончиков с черной краской, вспомнил о том, что когда меняли недавно стойки стаба, защита двигателя была ободрана и местами покрыта ржавчиной. Защиту снял, завез на мойку, хорошенько отмыл ее и покрасил. С наружной стороны краской для дисков, с внутренней обычной черной эмалью.

До зимних холодов планирую поменять фильтра и масло, а также отрегулировать клапана.

Link to post
Share on other sites

Регулировка клапанов, замена свечей, масла и фильтров.

139000км
18.10.2020

Октябрь в этом году погодой не радует, дожди задолбали. Свободного времени и так в обрез, а тут еще и дождь постоянно поливает.
Сегодня с утра пасмурно, но без дождя. Собираюсь и дую в гараж. К ТО подготовился заранее, расходники лежали в гараже и ждали своего часа.
Сперва решил отрегулировать клапана. Сначала заменил воздушный фильтр, поставил PURFLUX A1278.

Чтобы легче было крутить коленвал при регулировке клапанов, выкрутил старые свечи, потом заменил их на новые. В этот раз поставил Motrio 8671004070, в коробке лежит такая же свеча, как и в оригинальных коробках Renault 7700500168. Motrio дешевле немного.

46.jpg.e0be0116aade05dfd5c8212fb97631a9.jpg

Далее регулировка клапанов.
Клапана были в пределах нормы, выпускные немного просели.

47.jpg.2d472b8e637c56db6255527be776e0fc.jpg

Все клапана отрегулировал, выставил как обычно: впуск 0,15, выпуск 0,3.

Прокладку клапанной крышки всегда меняю на новую, ставлю обычно металлическую Ajusa 11022700

Процесс регулировки не расписываю, т.к. полно подробных инструкций с картинками и видео в интернете.

Все собираю назад, завожу, пробую как авто едет после регулировки в разных режимах. Остаюсь доволен, двигатель работает тише, тянет лучше, разгон быстрее, расход топлива снизился в два раза :)

Пока я катался, двигатель полностью прогрелся — еду на эстакаду менять масло.
В этот раз в двигатель залил масло Eni 5w40, фильтр масла поставил Purflux LS932, заменил прокладку сливной пробки на Sasic 1640540.

48.thumb.jpg.c0cf35eed7515c770ec673efae0bad06.jpg

Посмотрим как масло Eni себя покажет со временем.
Позже планирую поменять газовые фильтры.

 

Edited by 4bibiki
Link to post
Share on other sites

Замена амортизаторов багажника, Stabilus 6362LD

22.10.2020

Два года назад я менял амортизаторы багажника и поставил тогда дешевый чешский китай — Profit. Со своей работой, поднимать крышку и удерживать ее в поднятом состоянии, они справлялись без проблем по сей день. Однако у них был существенный недостаток — они противно скрипели на каждой кочке, особенно в холодную погоду, что очень раздражало. Скрипели они не в посадочных местах на шариках, а пластиковые пыльники об шток. Приходилось периодически их смазывать. Перепробовал весь спектр доступных мне смазок. Надолго смазки не хватало, пыльники скрипели о шток снова, опять нужно было чем-то мазать. От этого на штоке, там где пыльник доходил до крайнего положения, скапливалась смазка, покрывалась пылью и пачкалась.
За два года меня эта ситуация задолбала, и я купил толковые амортизаторы известного производителя — Stabilus.
Stabilus — ведущий поставщик на конвейеры большинства автопроизводителей мира.

49.jpg.ae85b0f05419c3e1ca3a788bb198c413.jpg

По работе эти амортизаторы существенно отличаются от прежних.
Во-первых, крышка стала с меньшим усилием подниматься и опускаться.
Во-вторых, крышка сначала быстро поднимается, а потом в конце притормаживает и плавно доходит до своего крайнего верхнего положения.
В третьих, самое главное, работают тихо и в закрытом положении не скрипят.

Link to post
Share on other sites

Подключение дополнительного фонаря заднего хода, 15.11.2020

7.jpg.ad2616b327d6d92fa91b4309d06600fe.jpg

подробно описал весь процесс и схему подключения тут

 

Edited by 4bibiki
Link to post
Share on other sites

Переобул машину в зимние шины, Зимние дворники Trico Ice

139500км 15-19.11.2020г

переобул машину в зимние шины Hankook W616, это уже будет пятая зима на этой резине. Т.к. зимой езжу не много, протектор еще приличный (7,0 — 7,5мм). 

летние шины помыл с дисками и положил в гараж до весны.

Пару дней назад у нас лил ледяной дождь, вся машина была в ледяной корке.
Каркасные дворники Bosch, которые меня радовали своей работой летом, при такой погоде плохо справляются со своей задачей. При отрицательной температуре в шарниры каркаса попадает влага, замерзает там и эти шарниры перестают как следует функционировать. Обледеневший дворник плохо прижимается к лобовому стеклу, елозит по нему, и не вытирает чисто. Приходится периодически дворниками стучать об лобовое стекло, чтобы отлетел лед, и шарниры дворника обрели свою подвижность.
Впереди зима и с такой погодой придется столкнуться не раз. Купил себе пару зимних дворников Trico Ice.

44.jpg.e4842e6b1df9e012085680dd53746a3d.jpg

 

Подробно описывать эти дворники нет смысла, т.к. полно информации и реальных отзывов есть в интернете.
Дворники мощные, в сравнении с обычными бескаркасными. Резинка мягкая, трут тихо и чисто.
Сколько прослужат и как будут работать — время покажет.
Каркасные дворники промыл под краном, просушил и убрал в гараж до весны.

 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Гирлянда: мигает задний стоп и доп. фонарь заднего хода при включении поворотника.

07.02.2021

В пятницу заезжал в гараж, на улице темно, нажал на тормоз и увидел в зеркало, что сзади стало подозрительно светло — загорелся доп. фонарь заднего хода. Начал проверять что и как, обнаружил, что при включенных габаритах и включении правого поворотника моргает стоп-сигнал справа и доп. фонарь ЗХ. Если нажать на тормоз, загорится доп. фонарь ЗХ. Этот непорядок требует устранения. Вечером было не до ковыряния в проводах, решил заняться этим на выходных.
Первой мыслью было, что я что-то начудил при подключении доп. фонаря заднего хода. Обычно причина неисправности кроется там, где ковырял последний раз. В субботу днем разобрал все, чтобы получить доступ к проводке. Пробовал разные варианты, отключал попеременно релюшки, отсоединял обе, подкидывал отдельно массу с кузова на реле — результата ноль. Моргает стоп и при отключенных двух реле, только фонарь задний не загорается. Позвонил знакомому автоэлектрику, он сказал, что проблема в плохой массе или где-то контакт на лампе окислился. Начал проверять контакты, на плюсовом контакте разъема лампы тормоза обнаружил небольшую коррозию, на самом контакте лампы тоже окислы. Все зачистил, лампу заменил, контакты обработал очистителем контактов, вставил разъем в колодку, проверил в разных режимах -УРА! все работает. Собираю все назад, прячу проводку в нишу, прикручиваю пластик, одеваю фонарь и напоследок решаю все еще раз проверить. Много нехороших слов я сказал, когда увидел, что нифига не изменилось, опять гирлянда! Закрываю гараж и топаю расстроенный домой, замерз прилично. Но есть и хорошая новость: проблема не в релюшках и не в проводке, которую я недавно подключил. Уже круг поиска сузился.
Сегодня утром опять занялся неисправностью. Опять все разобрал и начал поиск. Разъем вытащил в салон, к нему подключил колодку с лампами. Положил брусок на педаль тормоза, другой стороной упер брусок в пол, педаль нажата, контакт замкнутый. Обнаружил, что лампа поворотника при этом тоже немного светится, видно как слегка краснеет нить накала. Беру кусок провода, одной стороной подключаю к массе кузова, другую сторону прикладываю к массе на колодке возле лампы. Лампа поворотника гаснет, а лампа стопа начинает гореть ярче. Отсюда вывод: плохая масса к заднему фонарю. Ищу где провод повредился и нет контакта. Для этого поочередно подключаю вновь подсоединенный к кузову провод к тем местам, где вероятно может быть повреждение. Сначала там, где предыдущий владелец подпаивал массовый провод парктроника, затем к проводу который идет к фонарю, затем к месту где провод входит в разъем и т.д. — все без изменений. Нить лампы поворота продолжает слегка гореть при нажатой педали тормоза. Как только прислоняю к массе на колодке возле лампы, лампа поворотника тухнет. Это значит, что проблема в самом разъеме, хотя внешне никаких признаков. Откусываю оголенный кусок многожильного провода длиной около 1,5см, сгибаю его пополам и вставляю в разъем. Подсоединяю разъем к колодке, проверяю в разных режимах — все работает как надо.
Разъединяю разъем, кусок проволоки выкидываю. Теперь нужно сделать толково, а не на соплях. Для лучшего контакта в разъеме наношу маленькую капельку олова на штырек массы, лишнее подчищаю надфилем. Собираю все, прикручиваю пластик, проверяю еще раз — работает, вот теперь УРРРААААА! Довольный проделанной работой топаю домой.
Фоток не делал, сегодня еще холоднее, чем вчера, замерз немного, было не до этого.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...