Jump to content
dakkota

Дизельный двигатель. Зима. Тепло в салоне.

Recommended Posts

Многих начинающих дизелистов этот вопрос интересует. Обсудим. 

Link to comment
Share on other sites

Думаю есть люди у которых возникают вопросы,  как автомобиль с дизельным двигателем чувствует себя зимой. Речь пойдет о Мегане 2 в частности. Это мой первый автомобиль с дизельным двигателем. Вернее не первый, лет 20 назад был Фиат Фиорино дизель и бусик Ситроен С5 вроде. Но это было давно ужо и забылось.  Перед дизельным Меганом был бензиновый Меган 2 1.4. Тоже всё чётко, но салон не так быстро нагревался как в этой, дизельной, машине. 

В общем меня, перед покупкой дизельного Мегана,  интересовало в первую очередь тепло ли в салоне зимой. Знаю, что дизель и современные бензиновые двигатели с алюминиевым блоком и маленьким обьемом нагреть невозможно. Имею ввиду на ХХ. Был горький опыт пару лет назад со Шкодой Фабия 1.2 бензин. 3 цилиндра. Вот где я сопли наморозил. Сейчас зять на ней по Киеву ездит говорит вроде ничё. Но я то знаю, что значит ничё. Если пробег не 8-9 км, а больше, то машина прогреется и в движении нормально. Это при морозе -6-8. А если пробег 3-4 км, остановка-подождать минут 10, а двигатель в этом случае не глушим потому, что холодно. То это полная жопа. Нагреть невозможно, а если она нагрелась до этого на ходу то печка на первой даже скорости охлаждает двигатель. Температура  опускается быстро. Стрелка падает до 50-ти примерно градусов и холодно в салоне. При морозе -10 я даже не выезжал из дома. Потому как мне проехать надо примерно 8 км, потом минут 30 стою и обратно. В общем жестяк. Нету там сухих тенов в печке, что бы нагреть чуть-чуть салон. Хотел ставить сам, но генератору это не понравилось бы. Надо и генератор мощный ставить. 

Короче.    Меган 2 с дизелем нагреть на хх тоже не просто, но тут я думаю у меня проблема с погружными тенами, которые греют антифриз. Они либо отключены, либо надо поменять/не все работают/ их там в блочке этом 4шт. Так вот даже без этих тенов в машине Ташкент. Машина с климатом. Вот сегодня например мороз -20. Во-первых запуск без всяких проблем. С пол оборота. И через минуты 2 с сопел начал идти чуть теплый воздух по нарастающей. Климу поставил на максимум 27градусов. Через 3-4 км уже не холодно в салоне, ну кроме рук. Подогрева руля нет от того немного не уютно. Через км 7-8 нормально вообще. Свою работу делают сухие тены/обогреватели/ которые стоят в печке/перед радиатором печки/. И независимо от температуры двигателя включаются и греют. С прогревом двигателя они отключаются и используется тепло от радиатора печки. В общем что касаемо Рено Меган 2 с дизельным двигателем, думаю и со Сцеником 2 та же ситуация можно не переживать. Мерзнуть не будете. Но если вам этот момент  важен особенно, то нужно знать для какой климатической зоны предназначался ваш авто изначально. Если машина шла в регионы Норвегия, Финляндия, Швеция то думаю мерзнуть зимой вы точно не будете. Если для Италии. Думаю будете мерзнуть. Моя машина из Германии, там и продавалась в 2008-м году, то ситуация выше описал. Не холодно. А очень даже нормально. 

Если есть вопросы-обсудим. Если что то не точно описал-поправте. Всем добра. 

Edited by dakkota
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ещё хочу высказать свое мнение по поводу зимних запусков дизеля и зимнего топлива. Я так понимаю зимнее дизельное топливо это летнее топливо с добавление по идее антигелей или жидкостей при которых диз топливо не застывает при низких температурах. В авиации например добавляют так называемую жидкость "И". Там все строго контролируется. Может сейчас какое то другое средство, но принцип тот же. Бадягу не зальют. Чего не сказать о диз топливе. Самый простой способ и дешевый для торгашей, это разбавить соляру низкооктановым бензином или тем же керосином. От чего топливо становиться "сухим" и это не продлевает жизнь мотору и топливной аппаратуры. Это не касается брендовых производителей и брендовых заправок. А вот то, что некоторые любят покупать дешевлей может быть такой бодягой. Вот сейчас на ВОГе диз топливо 27-30 гривень  литр. На авиасе около 23. Мне вот предлагали по 19гр и ниже. С каких то колонок левых, бочек, бензовозов  и тд. Думаю в погоне за ценой некоторые гробят свои двигатели. Та и более серьезные продавцы тоже не всегда честные. Особенно в нашей стране. Вот тот же АВИАС например. Как он получает зимнюю соляру или куча всяких других продаванов?. К ОККО например или ВОГ может нет вопросов, продавцам статусом ниже наверное есть вопросы.  Думаю покупка в балончиках на заправках антигелей, с последующим добавлением в бак перед заправкой,  более безопасный способ сделать солярку "Зимней".  А вообще интересно было бы услышать мнения людей работающих в этой сфере. Хотя кто ж расскажет правду. Берегите свои машины. Покупайте летом диз топливо в бочки и сами лейте туда антигели и присадки.:classic_biggrin: И тогда зимой будет вам счастье. Страна не пуганых дураков получается. Счастья всем. 

Вэтом видео ломаются некоторые стереотипы и мои домыслы в том числе, по поводу добавления в соляру бензина или керосина. Смотреть с самого начала ролика. 

Edited by dakkota
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ещё добавлю по теплу в салоне. Это для новичков. Пользуемся кнопкой, у кого климат, или рычагом циркуляции воздуха из вне или из салона. Очень помогает в прогреве салона. При закрытом притоке воздуха из вне, постепенно  запотевают окна. Не сразу но все же. Я обычно как начинают запотевать открываю приток из вне. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

scenic 3. 1.6

двигатель греется медленей чем бензинка.  НО в системе кондиционирования стоят електро ТЕНы. К тому же есть попогрейки. Потому авто в салоне быстрее прогревается чем бензинка.

Link to comment
Share on other sites

Немного наблюдений по теплу в салоне. Кто не заморачивается этими ньюансами, а просто включил климу и ждет тепла, то ему эта информация не нужна. 

Температура -10. Проехал примерно 1.5-2км, после простоя часа 3-4. Хотя до этого тоже мотор был прогрет не полностью. Стрелка с места не двинулась. Стою жду жену. В салоне теплеет но температура двигателя упорно стоит на минимуме и не двигается. По климату выставлено макс. 27 град. На холостых работаем минут 10, в салоне тепло/не жара конечно/, но стрелка не дергается даже. Выключаю полностью вентилятор обдува. Стрелка медленно пошла вверх. Не стал ждать пока прогреется полностью, а может и не прогреется до 90, включаю климу в автомат. режим. Температура двигателя падает на глазах. Вентилятор печки включен наверное на макс. потому как дует конкретно. А при автомате пиктограммы не видно. Переключаю обдув вентилятора в ручную на символ двух вентиляторов. Это средина скорости обдува. Стрелка температуры перестала опускаться, но и не подымается.

В общем можно сделать вывод следующий. Если не включать климу, то двигатель прогреем, при -10. Может не до рабочей температуры, но до 80-ти точно, минут за 10-15. При этом будем мерзнуть. Потом включаем вентилятор печки не выше 2-го деления/символ вентилятора/, примерно на половину мощности обдува и в салоне будет теплеть. Если включить вентилятор обдува выше-сильне, чем половина мощности, температура двигателя будет падать, при этом в салоне холодно не будет, потому как сухие тены в печке делают свое дело. 

 

Link to comment
Share on other sites

Посты по  топливу, антигелям и тд, перенёс в тему "Дизтопливо зимнее".

Link to comment
Share on other sites

1 година тому, dakkota сказав:

Посты по  топливу, антигелям и тд, перенёс в тему "Дизтопливо зимнее".

Таек, по антигелю был мой второй пост. А первый-то, как раз про использование дизеля зимой

Link to comment
Share on other sites

Тут мы делимся и советуемся больше по теплу в салоне. А эксплуатация, топливо и тд в той теме. А то получается две темы смешали в одну. В первом твоем посте если не ошибаюсь только второй или третий пункт имел отношение к теме. Ты там по тенам писал. 

Link to comment
Share on other sites

Ясно. Ну, по теплу дизеля смысла-то обсуждать. Есть тены - будет тепло. Нет тенов - еще долго будет холодно.

А, вот один момент. На логан клубе как-то обсуждали, что еще от состояния воздуховодов зависит: если грязные и забитые - может нормально не греться из-за слабой конвекции. Ну, и у логана дуйка в ноги немножко криво сделана - очень неэффективная получается. Жене на пассажирском сидении еще как-то помогает, а я на водительском в целом мало ощущаю от нее эффект. Говорят, есть способы поправить, но я не парюсь, я морозоустойчивый.

Link to comment
Share on other sites

Ещё от состояния фильтра салона зависит. Если забит, продув печки естественно уменьшается. Я ещё к стати не менял на своем. 

Не знаю писал ли в этой теме или другой, пару лет назад прикупил я себе Фабию 1. 2004-й год с бензиновым 1.2. 3/три/ цилиндра. Ох и померз я в ней. Там тенов нету. :classic_cool:

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...