dakkota 426 Share Posted January 16, 2021 Многих начинающих дизелистов этот вопрос интересует. Обсудим. Link to comment Share on other sites More sharing options...
dakkota 426 Author Share Posted January 19, 2021 (edited) Думаю есть люди у которых возникают вопросы, как автомобиль с дизельным двигателем чувствует себя зимой. Речь пойдет о Мегане 2 в частности. Это мой первый автомобиль с дизельным двигателем. Вернее не первый, лет 20 назад был Фиат Фиорино дизель и бусик Ситроен С5 вроде. Но это было давно ужо и забылось. Перед дизельным Меганом был бензиновый Меган 2 1.4. Тоже всё чётко, но салон не так быстро нагревался как в этой, дизельной, машине. В общем меня, перед покупкой дизельного Мегана, интересовало в первую очередь тепло ли в салоне зимой. Знаю, что дизель и современные бензиновые двигатели с алюминиевым блоком и маленьким обьемом нагреть невозможно. Имею ввиду на ХХ. Был горький опыт пару лет назад со Шкодой Фабия 1.2 бензин. 3 цилиндра. Вот где я сопли наморозил. Сейчас зять на ней по Киеву ездит говорит вроде ничё. Но я то знаю, что значит ничё. Если пробег не 8-9 км, а больше, то машина прогреется и в движении нормально. Это при морозе -6-8. А если пробег 3-4 км, остановка-подождать минут 10, а двигатель в этом случае не глушим потому, что холодно. То это полная жопа. Нагреть невозможно, а если она нагрелась до этого на ходу то печка на первой даже скорости охлаждает двигатель. Температура опускается быстро. Стрелка падает до 50-ти примерно градусов и холодно в салоне. При морозе -10 я даже не выезжал из дома. Потому как мне проехать надо примерно 8 км, потом минут 30 стою и обратно. В общем жестяк. Нету там сухих тенов в печке, что бы нагреть чуть-чуть салон. Хотел ставить сам, но генератору это не понравилось бы. Надо и генератор мощный ставить. Короче. Меган 2 с дизелем нагреть на хх тоже не просто, но тут я думаю у меня проблема с погружными тенами, которые греют антифриз. Они либо отключены, либо надо поменять/не все работают/ их там в блочке этом 4шт. Так вот даже без этих тенов в машине Ташкент. Машина с климатом. Вот сегодня например мороз -20. Во-первых запуск без всяких проблем. С пол оборота. И через минуты 2 с сопел начал идти чуть теплый воздух по нарастающей. Климу поставил на максимум 27градусов. Через 3-4 км уже не холодно в салоне, ну кроме рук. Подогрева руля нет от того немного не уютно. Через км 7-8 нормально вообще. Свою работу делают сухие тены/обогреватели/ которые стоят в печке/перед радиатором печки/. И независимо от температуры двигателя включаются и греют. С прогревом двигателя они отключаются и используется тепло от радиатора печки. В общем что касаемо Рено Меган 2 с дизельным двигателем, думаю и со Сцеником 2 та же ситуация можно не переживать. Мерзнуть не будете. Но если вам этот момент важен особенно, то нужно знать для какой климатической зоны предназначался ваш авто изначально. Если машина шла в регионы Норвегия, Финляндия, Швеция то думаю мерзнуть зимой вы точно не будете. Если для Италии. Думаю будете мерзнуть. Моя машина из Германии, там и продавалась в 2008-м году, то ситуация выше описал. Не холодно. А очень даже нормально. Если есть вопросы-обсудим. Если что то не точно описал-поправте. Всем добра. Edited January 20, 2021 by dakkota 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
dakkota 426 Author Share Posted January 20, 2021 (edited) Ещё хочу высказать свое мнение по поводу зимних запусков дизеля и зимнего топлива. Я так понимаю зимнее дизельное топливо это летнее топливо с добавление по идее антигелей или жидкостей при которых диз топливо не застывает при низких температурах. В авиации например добавляют так называемую жидкость "И". Там все строго контролируется. Может сейчас какое то другое средство, но принцип тот же. Бадягу не зальют. Чего не сказать о диз топливе. Самый простой способ и дешевый для торгашей, это разбавить соляру низкооктановым бензином или тем же керосином. От чего топливо становиться "сухим" и это не продлевает жизнь мотору и топливной аппаратуры. Это не касается брендовых производителей и брендовых заправок. А вот то, что некоторые любят покупать дешевлей может быть такой бодягой. Вот сейчас на ВОГе диз топливо 27-30 гривень литр. На авиасе около 23. Мне вот предлагали по 19гр и ниже. С каких то колонок левых, бочек, бензовозов и тд. Думаю в погоне за ценой некоторые гробят свои двигатели. Та и более серьезные продавцы тоже не всегда честные. Особенно в нашей стране. Вот тот же АВИАС например. Как он получает зимнюю соляру или куча всяких других продаванов?. К ОККО например или ВОГ может нет вопросов, продавцам статусом ниже наверное есть вопросы. Думаю покупка в балончиках на заправках антигелей, с последующим добавлением в бак перед заправкой, более безопасный способ сделать солярку "Зимней". А вообще интересно было бы услышать мнения людей работающих в этой сфере. Хотя кто ж расскажет правду. Берегите свои машины. Покупайте летом диз топливо в бочки и сами лейте туда антигели и присадки. И тогда зимой будет вам счастье. Страна не пуганых дураков получается. Счастья всем. Вэтом видео ломаются некоторые стереотипы и мои домыслы в том числе, по поводу добавления в соляру бензина или керосина. Смотреть с самого начала ролика. Edited January 20, 2021 by dakkota 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
dakkota 426 Author Share Posted January 20, 2021 Ещё добавлю по теплу в салоне. Это для новичков. Пользуемся кнопкой, у кого климат, или рычагом циркуляции воздуха из вне или из салона. Очень помогает в прогреве салона. При закрытом притоке воздуха из вне, постепенно запотевают окна. Не сразу но все же. Я обычно как начинают запотевать открываю приток из вне. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
homyak 5 Share Posted January 21, 2021 scenic 3. 1.6 двигатель греется медленей чем бензинка. НО в системе кондиционирования стоят електро ТЕНы. К тому же есть попогрейки. Потому авто в салоне быстрее прогревается чем бензинка. Link to comment Share on other sites More sharing options...
dakkota 426 Author Share Posted February 8, 2021 Немного наблюдений по теплу в салоне. Кто не заморачивается этими ньюансами, а просто включил климу и ждет тепла, то ему эта информация не нужна. Температура -10. Проехал примерно 1.5-2км, после простоя часа 3-4. Хотя до этого тоже мотор был прогрет не полностью. Стрелка с места не двинулась. Стою жду жену. В салоне теплеет но температура двигателя упорно стоит на минимуме и не двигается. По климату выставлено макс. 27 град. На холостых работаем минут 10, в салоне тепло/не жара конечно/, но стрелка не дергается даже. Выключаю полностью вентилятор обдува. Стрелка медленно пошла вверх. Не стал ждать пока прогреется полностью, а может и не прогреется до 90, включаю климу в автомат. режим. Температура двигателя падает на глазах. Вентилятор печки включен наверное на макс. потому как дует конкретно. А при автомате пиктограммы не видно. Переключаю обдув вентилятора в ручную на символ двух вентиляторов. Это средина скорости обдува. Стрелка температуры перестала опускаться, но и не подымается. В общем можно сделать вывод следующий. Если не включать климу, то двигатель прогреем, при -10. Может не до рабочей температуры, но до 80-ти точно, минут за 10-15. При этом будем мерзнуть. Потом включаем вентилятор печки не выше 2-го деления/символ вентилятора/, примерно на половину мощности обдува и в салоне будет теплеть. Если включить вентилятор обдува выше-сильне, чем половина мощности, температура двигателя будет падать, при этом в салоне холодно не будет, потому как сухие тены в печке делают свое дело. Link to comment Share on other sites More sharing options...
dakkota 426 Author Share Posted February 11, 2021 Посты по топливу, антигелям и тд, перенёс в тему "Дизтопливо зимнее". Link to comment Share on other sites More sharing options...
eglantier 8 Share Posted February 11, 2021 1 година тому, dakkota сказав: Посты по топливу, антигелям и тд, перенёс в тему "Дизтопливо зимнее". Таек, по антигелю был мой второй пост. А первый-то, как раз про использование дизеля зимой Link to comment Share on other sites More sharing options...
dakkota 426 Author Share Posted February 11, 2021 Тут мы делимся и советуемся больше по теплу в салоне. А эксплуатация, топливо и тд в той теме. А то получается две темы смешали в одну. В первом твоем посте если не ошибаюсь только второй или третий пункт имел отношение к теме. Ты там по тенам писал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
eglantier 8 Share Posted February 11, 2021 Ясно. Ну, по теплу дизеля смысла-то обсуждать. Есть тены - будет тепло. Нет тенов - еще долго будет холодно. А, вот один момент. На логан клубе как-то обсуждали, что еще от состояния воздуховодов зависит: если грязные и забитые - может нормально не греться из-за слабой конвекции. Ну, и у логана дуйка в ноги немножко криво сделана - очень неэффективная получается. Жене на пассажирском сидении еще как-то помогает, а я на водительском в целом мало ощущаю от нее эффект. Говорят, есть способы поправить, но я не парюсь, я морозоустойчивый. Link to comment Share on other sites More sharing options...
dakkota 426 Author Share Posted February 11, 2021 Ещё от состояния фильтра салона зависит. Если забит, продув печки естественно уменьшается. Я ещё к стати не менял на своем. Не знаю писал ли в этой теме или другой, пару лет назад прикупил я себе Фабию 1. 2004-й год с бензиновым 1.2. 3/три/ цилиндра. Ох и померз я в ней. Там тенов нету. Link to comment Share on other sites More sharing options...